Пресс-тур 25 сентября

30 сентября 2017 г.
25 сентября, Петербургский Планетарий посетили журналисты. Пресс-тур был приурочен к 60-летию начала космической эры, которая будет отмечаться 4 октября этого года. В этот день в 1957 году на орбиту был запущен первый искусственный спутник Земли.

Представителям СМИ показали и рассказали, чем сегодня живёт Планетарий. Начался пресс-тур в Звёздном зале, где журналисты смогли услышать сигнал «того самого» спутника, запуск которого шестьдесят лет назад перевернул сознание мирового сообщества.

Директор Планетария Михаил Белов поделился планами на будущее. В частности, рассказал, что Планетарий ждёт техническое переоснащение: будет приобретена проекционная техника, которая позволит более красочно рассказывать про астрономические явления, можно будет показывать кинофильмы. Средства будут выделены общественной организацией «Общество «Знание» Петербурга и Ленобласти, в структуре которого находится один из старейших в России планетариев.

А референт программ по астрономии и космонавтике Мария Смирнова заинтриговала СМИ новостью о приближающемся сближении планет, которые можно будет наблюдать в небе над Петербургом 5 и 18 октября. Сначала увидим сближение Марса и Венеры, а позже к ним присоединится молодая Луна. Меркурий тоже будет поблизости.

Много времени журналисты провели в Лаборатории Занимательных Опытов, где заведующий залом Дмитрий Мосалев показал, как физические законы влияют на нашу жизнь. Можно было постоять на лампочке, измерить напряжение тока своего тела, увидеть маятник Фуко, иллюстрирующий вращение Земли. Лаборатория – это место, где даже взрослые забывают о времени, что случилось и с журналистами.

И, конечно, как же без посещения Обсерватории! Погода благоприятствовала, и корреспонденты смогли взглянуть в телескоп на солнце. Не обошлось и без шоу, которое обычно впечатляет посетителей и в простонародье называется «жечь бумажечку». Мария Смирнова наглядно продемонстрировала, почему нельзя смотреть на Солнце через телескоп без специальных фильтров.

Конечно, пары часов для изучения Планетария мало. К тому же журналисты всегда торопятся «сдать номер» и «выйти в эфир». Не увидели представители СМИ, например, зал «Космическое путешествие», где малыши могут почувствовать себя пилотами самого настоящего космического корабля, без внимания остался Зал занимательных иллюзий, который требует отдельного посещения. Не успели мы показать и наше звёздное небо с падающими звёздами, чтобы журналисты могли загадать желание. Но это ли не повод придти к нам снова, уже не в качестве «акул пера», а как простые посетители!