Межпредметные интегративные квест-"погружения"

31 августа 2017 г.
Чтобы погрузиться в реальный космос – специальных костюмов и экипировки, конечно, недостаточно. Тем не менее, и на Земле есть способ «погрузиться» в глубокий космос доступным способом – образовательным. Серию подобных погружений разработали в «Школьной лиге» РОСНАНО – это игры-квесты. Приключения состоят в том, чтобы с помощью двухчасовых межпредметных сеансов узнать, а вчем-то даже изучить, устройство и свойства микро- и макрокосмоса. КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ? Группа из приблизительно трех десятков школьников приходит в зал «Кругозор» Планетария, разбивается на подгруппы в зависимости от тематики. Далее ребята «погружаются» в свой тематический сюжет. Все вместе и каждая группа по отдельности получают кейсы, состоящие из видео, бумажных текстовых и предметных материалов, которые, согласно сюжету, становятся ресурсом для самостоятельного решения школьниками некой межпредметной проблемы и задачи ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КВЕСТА – 2 ЧАСА КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ – 18-30 чел КВЕСТ №1 НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ. РУССКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ. ИГРА «ДЕТЕКТИВНЫЕ АГЕНТСТВА» (8 – 11 классы, заказ с октября 2017) Увлекательный познавательный квест по разгадыванию детективных сюжетов из истории науки. Группа делится на команды. Каждая становится детективным агентством и расследует выданное ей Дело № (письмо-обращение, вещественные доказательства, биографический справочник). Навыки взаимодействия в команде, поисковая активность, межпредметные связи, знакомство с историей естественных наук и изобретательства, интерпретация текстов и визуальной информации. КВЕСТ №2 СКВОЗЬ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ (СОВРЕМЕННЫЕ КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ) (9 – 11 классы, заказ с ноября 2017) Увлекательный интеллектуальный квест, позволяющий участникам совершить потрясающую по смелости попытку изобрести способы проникновения в гипотетические параллельные вселенные. Группа делится на команды. Каждая становится лабораторией Института перспективных космических исследований, решающего проблему наиболее эффективного путешествия по Вселенной. На основе предоставленных (видео, макетных, текстовых, схематических и пр.) материалов о 5 современных космологических моделях каждая лаборатория выбирает одну из них и обосновывает свой выбор на блиц-конференции Института. Навыки взаимодействия в команде, поисковая активность, межпредметные связи, знакомство с современными теориями физической реальности и устройства Вселенной, блиц-моделирование из простых материалов, интерпретация текстов и визуальной информации. КВЕСТ №3 ДА БУДЕТ СВЕТ! «ОПТИЧЕСКИЕ» БИТВЫ В ФИЗИКЕ (ИЗ ИСТОРИИ НАУЧНЫХ ДИСКУССИЙ) (9 – 11 классы, заказ с декабря 2017) Увлекательный познавательный квест, раскрывающий приключенческий сюжет, связанный с историей физики и творчеством знаменитых ученых. Группа делится на команды. На основе предоставленных раздаточных материалов 3 команды представляют одну из двух существовавших в прошлом альтернативных точек зрения на природу оптических явлений. Кто прав? Задаваемый способ представления противоположных теорий будет являться сюрпризом. Навыки взаимодействия в команде, поисковая активность, межпредметные связи, знакомство с конкретной персонализированной историей дискуссий в физике, ролевое проживание знаний, интерпретация текстов и визуальной информации. КВЕСТ №4 ЭКСТРИМ-ТУР ПО ЗАГАДКАМ БОЛЬШИХ И КАРЛИКОВЫХ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (7 – 9 классы, заказ с января 2018) Увлекательный квест, дающий возможность участникам самим составить маршрут по рекордно экстремальным природным достопримечательностям планет солнечной системы. Группа делится на команды. Каждая команда становится космическим турагентством и на основе предоставленных материалов разрабатывает свой тематический маршрут некоего фантастического тура и дает его познавательное, развлекательное и коммерческое обоснование. Навыки взаимодействия в команде, поисковая активность, межпредметные связи, ресурсы Планетария, работа над перспективным проектом, изучение астрономии. КВЕСТ №5 СУБАТОМНАЯ КОМАНДА И ЕЕ ОКРУЖЕНИЕ («ЗООПАРК КВАЗИЧАСТИЦ» - СТАНДАРТНАЯ МОДЕЛЬ) (9 – 11 классы, заказ с февраля 2018) Уникальный квест, позволяющий осуществить сюжетно-ролевое проживание мира субатомных частиц и фундаментальных взаимодействий, а также порождающих их гипотетических струн. Каждому участнику будут даны игровая легенда и познавательные материалы, согласно которой он после их изучения и сюжетного поиска должен будет вместе с другими выступить на научно-фантастической телепередаче «Найди меня». Навыки взаимодействия в команде, поисковая активность, межпредметные связи, повод в популярной форме познакомится со сложными вопросами физики элементарных частиц. venus-escort КВЕСТ №6 ОТКУДА МЫ? ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ (ГЕОБИОХИМИЧЕСКИЕ И АСТРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ГИПОТЕЗЫ) (9 – 11 классы, заказ с марта 2018) Увлекательный познавательный квест, дающий возможность участникам попытаться разгадать загадку возникновения жизни на космических просторах Вселенной. Группа делится на команды. Каждая становится лабораторией Института перспективных биокосмических исследований, решающего проблему происхождения жизни во Вселенной. Исходя из игрового сюжета и на основе предоставленных материалов (видео, схемы, рисунки, тексты и пр.) о теориях происхождения жизни, каждая лаборатория выбирает одну из них и обосновывает свой выбор на блиц-конференции Института. Навыки взаимодействия в команде, поисковая активность, межпредметные связи, знакомство с современными теориями происхождения жизни, навыки инфографики, интерпретация текстов и визуальной информации. КВЕСТ №7 ТАЙНЫ ГРАВИТАЦИИ (9 – 11 классы, заказ с апреля 2018) Уникальный квест, позволяющий участникам самим создать наглядно доступные модели пространства-времени, объясняющие природу гравитации согласно теории относительности и квантовой механики. Группа делится на команды. Каждая становится лабораторией Института перспективных космических исследований, решающего проблему природы гравитации. Исходя из игрового сюжета и на основе предоставленных материалов (видео, макетных, текстовых, схематических и пр.) о гравитации, каждая лаборатория выбирает одну из них и обосновывает свой выбор на блиц-конференции Института. Навыки взаимодействия в команде, поисковая активность, межпредметные связи, знакомство с современными теориями гравитации, блиц-моделирование из простых материалов, интерпретация текстов и визуальной информации.