Предметные циклы

  • 1 абонемент
    = 6 занятий
  • 1 занятие в месяц
  • занятия проходят
    с октября по апрель
Подробности по абонементам: 233-26-53, 233 49 56
Абонементы (учебные циклы) Кому Возраст Зал Стоимость
1 Курс "Учимся наблюдать за небесными телами" Группам 3 - 5 класс

Посмотреть в телескопы

1800
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ЗВЕЗДНОМ ЗАЛЕ И ОБСЕРВАТОРИИ ПЛАНЕТАРИЯ
Воскресенье 10:30 - 8.10, 12.11, 10.12, 11.02, 10.03, 14.04

1. Следуя за Солнцем (Звездный зал). 
Из-за вращения Земли вокруг Солнца в разное время года мы можем наблюдать разные созвездия. Звёздное небо можно разделить на сезоны – весенние, летние, осенние и зимние созвездия. Но кроме неподвижных относительно друг друга звёзд мы видим на небе ещё несколько космических тел – это планеты, Луна и Солнце. Все они ходят по одному и тому же солнечному пути, который пролегает через зодиакальные созвездия. 


2. Учимся наблюдать за планетами (Обсерватория).
Блуждающие звёзды среди созвездий, чьё перемещение можно заметить за несколько дней или в течение года – это планеты. Мы узнаем, где их искать, чем они отличаются для наблюдателя с Земли и какие интересные явления с ними связаны. Каждый юный наблюдатель получит на руки журнал наблюдений, с которым будет работать дома и в течение всего курса лекций.


3. Танец Солнца и Земли (Обсерватория).
С древнейших времён люди следили за Солнцем, умели вычислять самые длинные и самые короткие дни, определять местоположение нашего светила в дни солнцестояний и равноденствий. Расскажем, как и какие фигуры рисует Солнце на нашем небе, почему солнечное время не совпадает с земным и как самому сделать древнейшие солнечные часы – гномон – и камеру для слежения за нашей звездой.


4. Учимся наблюдать за Луной (Обсерватория).
Казалось бы, спутник Земли мы можем видеть в небе почти каждый день – что в этом особенного? Но если приглядеться к нему повнимательнее, можно обнаружить очень много интересного. На этой лекции мы узнаем о фазах Луны и том, какие они «высвечивают» для наблюдателя детали рельефа, что такое пепельный свет, как Луна движется по небу, какие небесные явления с ней связаны.


5. Учимся наблюдать за Солнцем (Обсерватория).
Наша звезда очень ярко светит нам в небе, но есть несколько способов приглушить этот свет и пронаблюдать детали солнечной поверхности. Как сделать проекцию и что видно в специальный солнечный телескоп? О чём говорят нам детали поверхности Солнца? Что такое солнечная активность? Ответим на эти и многие другие вопросы.


6. Театр космических теней (Обсерватория).
Некоторые взаимные положения Земли, Луны и Солнца вызывают удивительные по красоте явления – затмения. Мы разберёмся, как и почему происходят солнечные и лунные затмения, где их можно наблюдать в ближайшее время и как подготовиться к этому.



2 Курс "Звездная мозаика" Детям 8+

Посмотреть в телескопы

2500

Даты занятий:

Первый поток.  Вторник - 17.10, 31.10, 14.11, 28.11, 12.12

Начало в 18:00


Звёздное небо волнует человека с древнейших времён. Ещё десятки тысяч лет назад наши предки рисовали на камнях и стенах пещер важные для них созвездия. А какие созвездия мы знаем сейчас? Большинство смогут назвать только Ковш Большой Медведицы, более продвинутые вспомнят Пояс Ориона и ещё «такое, похожее на букву W».

Мы восполним этот пробел: поговорим о том, что же такое созвездие, сколько всего фигур на небе, и познакомимся ближе с 47 созвездиями Северного полушария, которые можно наблюдать на нашей широте. За 5 занятий курса каждый соберёт свою собственную подвижную карту неба, с помощью которой можно узнать, что находится над вашей головой в любой момент времени.

На каждой встрече мы будем изучать одну область неба, говорить о мифах и легендах, а в конце лекции разгадывать кроссворд и вырезать кусочек карты. На последнем занятии мы обобщим наши знания, соберём карту целиком и научимся ей пользоваться

Программа курса:
1. Весеннее звездное небо (занятие в Обсерватории)
2. Летнее звездное небо (занятие в Обсерватории + практическая часть в Звездном зале)
3. Осеннее звездное небо (занятие в Обсерватории)
4. Зимнее звездное небо (занятие в Обсерватории + практическая часть в Звездном зале)
5. Прогулка по звездному небу (программа в Звездном зале)


3 №1 Первые шаги в мир астрономии Детям, Группам 5 - 7 лет

Полюбоваться звездным небом

1800

Вторник: 10:30: 3.10, 7.11, 5.12, 6.02, 5.03, 2.04

Суббота: 10:30: 7.10, 11.11, 2.12, 3.02, 2.03, 6.04


В данном цикле, подготовленном для самых маленьких слушателей, вас ждет знакомство с основами астрономии. Какие небесные тела мы можем наблюдать, и чем они являются? Что такое созвездия и как они появились? Как астрономия отразилась в мифах и сказках, которые дети слушают перед сном? Именно с этого и нужно начинать познавать космический мир.


1. Звездные сказки.
Путешествие по звездному небу с героями мифов и сказок.
2. Солнце красное.
Все красивое на Руси раньше называли "красным", Солнце тоже. Все о Солнце - почему оно светит, почему бывает рассвет и закат, что такое затмение, сияние и т.д.
3. Земной шар.
Мифы о Земле. Размеры, вращение земного шара. Взгляд на Землю из космоса. Звездное небо.
4. Лунное путешествие.
Древние представления о Луне. Луна - спутница Земли. Фазы Луны. Светит ли Луна? Что происходит на поверхности Луны? Можно ли увидеть Землю с Луны? Какое небо на Луне?
5. Вслед за кометой.
Путешествие Малыша в космос вслед за сказочной кометой. Облет планет, пролет через пояс астероидов и удачное возвращение Малыша домой, на нашу планету, в наш прекрасный город.
6. Сказки становятся былью.
Люди с давних времен мечтали совершить путешествие к далеким космическим объектам, однако не сказочные ковры-самолеты, а ракета отправила их на Луну и орбитальные станции. В ходе программы посетители узнают о покорении космоса, первых спутниках и космонавтах. А также познакомятся с современными космическими аппаратами.





4 №2 Солнце и его семья Детям, Группам 2 - 4 класс

Полюбоваться звездным небом

1800

СРЕДА 12:00 - 11.10, 8.11, 13.12, 14.02, 13.03, 10.04

ВОСКРЕСЕНЬЕ 12:00 - 15.10, 19.11, 17.12, 18.02, 17.03, 21.04


Что такое Солнечная система и какие тела в нее входят? Как появилось Солнце и планеты? Почему планеты такие разные и какие спутники у них есть? Как астрономы и другие ученые изучают все эти небесные тела? В программах даются ответы на эти и многие другие вопросы. 


1. Азбука звездного неба.
Первые сведения о созвездиях и о способах ориентирования по ним. Звезды и созвездия в разные сезоны. Годовое движение Солнца.
2. Земля - планета.
Мы живем на планете. Какая это планета? Большая или маленькая, теплая или холодная, живая или мертвая? Об этом мы узнаем, сравнивая Землю с другими планетами.
3. Биография Солнца.
Солнце - звезда. Что такое звезда? Размеры, излучение, температура, возраст, влияние Солнца на землю.
4. Планеты, согретые Солнцем.
Меркурий, Венера, Земля, Марс.
5. На окраине Солнечной системы.
Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; карликовые планеты: Плутон, Кваоар, Эрида.
6. Дороги космоса.
Околоземные орбитальные полеты, полеты к Луне, работа
межпланетных космических аппаратов и телескопов. Международная
орбитальная станция и телескоп имени Хаббла сегодня.



5 №3 Земля во Вселенной Детям, Группам 2 - 4 класс

Полюбоваться звездным небом

1800

ПЯТНИЦА 12:00 – 13.10, 10.11, 8.12, 9.02, 15.03, 19.04


Все ли вы знаете о том мире, в котором живете? Насколько хорошо вам знакома наша родная планета, ее история, строение и окружение? Кто наши космические соседи и каково окружение голубой планеты? Чем Земля отличается от других миров? На программах данного цикла мы узнаем о том месте, в котором мы все живем. Ответы на эти и другие вопросы в наших программах.


1. Звездное небо Земли.

Звездное небо Петербурга в разные времена года. Звездное небо Северного полюса. Звездное небо тропиков.
2. Земной шар.
Как определить форму Земли, и что у нее внутри? Как измерить размеры Земли?
3. Луна - спутник Земли.
Что на ее поверхности? Кто ее исследует и зачем? Что дают наблюдения затмений? Влияние луны на Землю.
4. Земля среди планет.
Чем другие планеты отличаются от Земли? Почему планеты вращаются вокруг Солнца с разными скоростями? Какие температуры и освещение на разных планетах? Почему Земля самая удобная для жизни планета?
5. Земля во Вселенной.
Как выглядит Земля с окраины Солнечной системы? Как выглядит Солнечная система из просторов Галактики? А что дальше во Вселенной?
6. Земля и человек.
Жизнь на Земле возможна благодаря воде и Солнцу, его теплу и свету. Живые существа на Земле имеют экологические ниши. Как влияет человеческая деятельность на биосферу.


6 №4 «Человек изучает небо» Детям, Группам 3 - 5 класс

Полюбоваться звездным небом

1800
Четверг, 13:30: 12.10, 9.11, 14.12, 8.02, 14.03, 11.04

Цикл программ об истории развития астрономии и основах этой науки – о движении Земли, изменении вида звёздного неба, свете, эволюции звёзд и планет.

1. Следуя за Солнцем
История астрономии от древности до Коперника. Вычисление размеров Земли, Луны и Солнца, расстояний между ними, доказательство шарообразности Земли. Движение Земли, времена года. Зодиакальные созвездия, небесные координаты.

2. Горизонты открытий
История наблюдательной астрономии от Галилея до наших дней. Самые значимые астрономические вехи, изменившие картину мира: изобретение телескопа, открытие туманностей, изобретение фотографии, открытие галактик, солнечный спектр, открытие чёрных дыр. Звёздное небо южного полушария.

3. Когда люди про то ведают прежде, то не есть уже чудо
История российской астрономии от Петра Великого до Пулкова. Солнечные затмения в Петербурге. Открытие атмосферы Венеры Ломоносовым. Звёздное небо Петербурга по сезонам.

4. Удивительный спектр
Почему мы видим мир вокруг? Электромагнитный спектр в быту. Как выглядит Вселенная в разных диапазонах и зачем нужны космические телескопы. Эффект Доплера на Земле и в космосе.

5. Истории звёзд
Звёздная эволюция – рождение и смерть звёзд, типы звёзд, виды туманностей. Происхождение человека из звёздной пыли. Самые близкие и яркие звёзды на северном и южном небе.

6. Планеты далёких миров
Многообразие экзопланет. Уникальна ли Солнечная система? Методы открытия и изучения планет у других звёзд. Поиски жизни во Вселенной.


7 №5 Занимательная астрономия Детям, Группам 6 - 8 класс

Полюбоваться звездным небом

1800

ВТОРНИК 15:00 – 3.10, 7.11, 5.12, 6.02, 5.03, 2.04


Что можно увидеть, если устремить свой взгляд на небо? Чем отличаются дневное и ночное небо, какие явления и объекты можно увидеть в разное время суток? Каково наше космическое окружение и несет ли оно нам какую-нибудь угрозу? В этом цикле можно все это узнать.


1. Необыкновенные небесные явления.
Солнечные и лунные затмения, кометы, метеоры, полярные сияния и гало
2. Сокровища звездного неба.
Необычные объекты в разных созвездиях: различные звезды, туманности, области звездообразования, места рентгеновского излучения, "черные дыры".
3. Таинственный мир планет.
Представим себе, что мы пролетаем мимо каждой из планет Солнечной системы. Над ними плывет звездное небо, пролетают кометы и космические аппараты, падают звезды... На какой из них жить лучше?
4. Космические опасности
"Парад планет", астероиды, метеоры, солнечное излучение и другие космические лучи.
5. Солнце - наша звезда.
Что происходит в его недрах? Почему бывают вспышки? Как это влияет на Землю?
6. Наша Галактика.
Наша Галактика Млечный Путь - это огромный сплюснутый звездный остров. Что еще есть в Галактике? Что такое невидимая материя? Что в центре нашей Галактике?



8 №7 Что мы знаем о Вселенной Детям, Группам, Взрослым 11 класс

Полюбоваться звездным небом

1800

ПЯТНИЦА, 16:30 - 20.10, 17.11, 15.12, 16.02, 15.03, 19.04

Ученикам старшей школы пришла пора подробнее узнать о строении Солнечной системы и тел, ее населяющих; об устройстве и жизненном цикле звезд; о нашем месте во Вселенной, а также об истории возникновения и развития самой Вселенной. 


1. В объятиях Солнца.
Солнце - самое могущественное тело нашей солнечной системы, оно в сотни раз больше нашей с вами Земли. Какие же процессы происходят на Солнце? Вы узнаете, как живет наше Солнце, что видно на поверхности нашего светила и что происходит внутри. Вы познакомитесь с солнечными пятнами и протуберанцами, узнаете, как меняется солнечная активность, и как вспышки на Солнце влияют на земные приборы. Вы полюбуетесь солнечным затмением и северным сиянием, а во второй части программы насладитесь видом звездного неба и узнаете, через какие зодиакальные созвездия путешествует Солнце в течении года.
2. Такие разные планеты.
У вас есть возможность совершить виртуальную прогулку к соседним планетам, узнать их химический состав и погодные условия. Пригодны ли для жизни планеты солнечной системы? Мы изучим смену времен года и продолжительность дня на соседних планетах. Мы зададим себе вопрос о происхождении солнечной системы и исследуем планетные системы других звезд, а во второй части нашей программы найдем на небе те созвездия и звезды, где уже найдены планетные системы.
3. Зачем нам Луна.
На этой программе можно полюбоваться завораживающей картиной звездного неба и метеорных потоков, проследить, как движутся звезды по небесному своду, и, конечно же, увидеть Луну, узнать, из чего она состоит, откуда взялась, что нашли люди на Луне, и что случится с нами, если Луна исчезнет.
4. Звезды от рождения до взрыва.
Вы узнаете, что такое звезды, из чего они состоят, как рождаются, живут и умирают, что такое термоядерные реакции в звездах, сколько может прожить звезда и что её ждет в конце жизни, а также откуда берется во Вселенной железо и золото. Вы поймете, что такое нейтронные звезды и белые карлики, черные дыры и сверхновые звезды и узнаете, откуда берутся красные гиганты. Вы сможете сравнить размеры существующих звезд, а во второй части программы найдете на небе самые яркие звезды северного полушария.
5. Наше место в Галактике.
Из программы вы узнаете, из чего состоит наша солнечная система, что находится за её пределами и каково наше место в галактике Млечный Путь? Что находится в центре нашей галактики и на её окраинах, какие звезды расположены по соседству с нами и какие звездные системы нас окружают? А во второй части программы найдете на звездном небе Планетария наших ближайших звездных соседей.
6. Вселенная от Большого взрыва до наших дней.
Вы познакомитесь с научными фактами и гипотезами об устройстве нашей Вселенной. Что такое Большой взрыв и реликтовое излучение, какие силы управляют Вселенной, на что похоже наше пространство, разбегаются ли галактики, будет ли Вселенная расширяться вечно? На звездном куполе Планетария вы найдете звездные скопления и места, где рождаются звезды, найдете галактику Андромеда и спутники нашей Галактики Магеллановы облака, увидите Млечный путь, узнаете, где расположен центр нашей Галактики.


9 №9 Астрономия Группам 11 класс

Посмотреть в телескопы

1800
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ЗВЕЗДНОМ ЗАЛЕ И ОБСЕРВАТОРИИ ПЛАНЕТАРИЯ
Пятница 16:30 - 13.10, 10.11, 8.12, 9.02, 1.03, 5.04

Данный цикл более подробно, чем в обычных учебных программах, рассказывает о планетах, звездах и Вселенной в целом. Дает представление о звездной навигации, способах изучения окружающего нас мира и строении небесных тел.


1. Звездная навигация (Звездный зал). 
Ориентироваться по звездам люди начали давным-давно. С течением веков совершенствовались методы и астрономические инструменты, но смысл всегда оставался один – звезды служили своеобразными маяками, которые помогали людям определить свое местоположение на Земле. В данной лекции вы узнаете обо всем этом. 
2. Как изучают Вселенную (Обсерватория).
Вселенная бесконечна и многогранна в своей природе. Изучать ее можно разными способами, но лишь одновременное ее изучение сразу со всех сторон может дать нам понимание того, как Вселенная устроена на самом деле. Лекция расскажет вам о том, какими способами астрономы изучают окружающий мир.
3. Строение Солнечной системы (Обсерватория).
Солнечная система стала первым космическим регионом, за исследование которого принялось человечество. Сегодня мы многое знаем о телах, ее населяющих, о возникновении и эволюции. Приготовьтесь узнать больше о небесных телах, находящихся в нашем ближайшем космическом окружении.
4. Биографии Солнца и звезд (Обсерватория).
Солнце, как и любая звезда во Вселенной, имеет свой жизненный путь. Поскольку звезды бывают разные, то и судьба им уготована разная. В данной программе вы узнаете о том, как звезды рождаются, как они живут и как умирают, что оставляют после себя и почему это происходит.
5. Пазл Галактики (Обсерватория).
Миллиарды светил, таких как Солнце, формируют огромные структуры, которые мы называем галактиками. Но не только лишь звезды входят в их структуру. Каждая галактика уникальна по составу, внешнему виду и своей истории. Вас ждет рассказ о звездных островах, которые населяют нашу Вселенную.
6. Откуда есть пошла Вселенная наша (Обсерватория).
Наша Вселенная не всегда была такой, какой мы ее знаем сейчас. Когда-то это был совершенно иной мир. Скорее всего, в далеком будущем она также претерпит значительные изменения. Сегодня астрономы достаточно подробно восстановили историю нашей Вселенной, а также предсказали ее возможную судьбу – в этой лекции вы  об этом и узнаете.



10 №14 Веселое путешествие в загадочный космос Ребенок + взрослый 4 - 6 лет

Познакомиться с нашей планетой

4000

СУББОТА 10:30: 7.10, 11.11, 2.12, 3.02, 2.03, 6.04

Стоимость – 4000 руб на пару ребенок+взрослый


На программах цикла можно совершить самые разные путешествия, познакомиться с различными планетами, поучиться в школе космонавтов. Каждая программа включает в себя интерактивные задания, весёлые игры.


1. Солнечная система.
На программе ребята весело и увлекательно совершат познавательную экспедицию на космическом корабле к удивительным и совсем не похожим друг на друга планетам. Узнают, какая из них самая большая, а какая из планет ближе всего находится к Солнцу, какую планету называют лежебокой, посмотрят на Солнце в волшебные очки, высадятся на Марс и благополучно вернутся на Землю.
2. Маршрут Луна-Марс-Земля.
Приглашаем всех желающих отправиться в увлекательное путешествие на борту межпланетного летательного аппарата. В ходе экспедиции путешественники узнают историю освоения человеком космоса, побывают в гостях у загадочной спутницы Земли - Луны, высадятся на поверхность знаменитой красной планеты Марс и благополучно вернутся на Землю! Храбрые путешественники будут награждены памятными подарками.
3. Новогоднее путешествие к звездам.
С поверхности Земли кажется, что звезды - это маленькие белые точки, которые рассыпаны по небосклону и чем-то похожи на снежинки. И только отправившись в космос на летательном аппарате, можно узнать, как выглядят звезды на самом деле, изучить их и составить о своих открытиях настоящий научный отчет. А вернувшись на родную планету, каждый храбрый путешественник получит подарок от Деда Мороза.
4. Сокровища третьей планеты.
Во время своей последней экспедиции неутомимые маленькие путешественники нашли старинный свиток с надписями на неизвестном языке. Расшифровав их, они обнаружили, что свиток написан Великим Волшебником и речь в нем идет о загадках таинственной Третьей Планеты! Великий Волшебник готов отдать несметные сокровища тому, кто сумеет эти загадки разгадать.
5. Планеты-гиганты.
Среди планет, которые вращаются вокруг Солнца, особенно занимают воображение планеты, которые находятся далеко-далеко, отличаются от нашей Земли по составу и... по размеру. Цель нашей космической экспедиции - планеты-гиганты! Мы отправимся на грозную планету Юпитер, посетим знаменитый Сатурн. познакомимся с "лежебокой" Ураном и увидим холодный Нептун. Узнаем, что у каждой планеты-гиганта есть спутники и узнаем, какие загадки они скрывают и благополучно вернемся домой!.
6. Школа космонавтов. 
Ведется набор в новую команду для исследования дальнего космоса. Всем желающим отправиться в путешествие предстоит пройти настоящую предполетную подготовку, научиться ориентироваться в космическом пространстве и вести себя в невесомости.

11 №15 Веселое путешествие по планете Земля Ребенок + взрослый 4 - 6 лет

Познакомиться с нашей планетой

4000

ВОСКРЕСЕНЬЕ 10:30: 1.10, 12.11, 3.12, 4.02, 3.03, 7.04

Стоимость – 4000 руб на пару ребенок+взрослый

Оказывается, чудесные загадки скрываются не только в космических далях. Наша планета содержит множество удивительных тайн, узнать которые нам предстоит в серии путешествий. 


1. Как устроена Земля.
Знакомы ли мы с планетой Земля? Конечно да, ведь это наш общий космический дом. Однако не все тайны открываются нам в ходе повседневной жизни. Когда и как возникла наша планета? Кто были ее первые жители? Что находится внутри Земли? Как совершить кругосветное путешествие и при этом не заблудиться? Как вообще устроена наша планета? Давайте узнаем об этом вместе.
2. Птицы земные и звездные.
Программа об увлекательном полёте на волшебном воздушном шаре, где ребята познакомятся с самыми необычными птицами Земли, а также сделают удивительное открытие: оказывается, в космосе тоже живут лебедь, голубь, орёл и другие великие путешественники.
3. Новогоднее путешествие по Солнечной системе.
Деду Морозу нужна Ваша помощь! Вам предстоит совершить путешествие по Солнечной системе и ответить на важные вопросы: ждут ли подарки на других планетах и будет ли там кто-нибудь встречать Деда Мороза? А заодно понять какое место занимает наша Земля среди других планет Солнечной системы и чем она отличается.
4. По морям, по волнам.
Как хотелось бы заглянуть в глубины океана и узнать, какие загадки там скрыты! Сегодня у нас есть такая возможность! Совершим подводную экспедицию на волшебном батискафе и познакомимся с самыми необычными жителями морей и океанов. Добро пожаловать на борт!
5. Чудеса на лесной тропинке.
Каждый из нас бывал в лесу. Это интересно. Но разве можем мы в лесу встретить настоящие чудеса? Оказывается да! Нужны лишь опытные проводники, которые помогут их обнаружить! Итак, приглашаем вас совершить прогулку в самый настоящий волшебный лес!
6. Рекорды планеты.
В этом путешествии нас ждет встреча с... самыми-самыми! Будем знакомиться с самыми необычными животными и растениями, населяющими нашу планету и... удивляться!


12 №17 Земля среди планет Группам 5 - 7 лет

Полюбоваться звездным небом

1800
Доступен для заказа только организованными группами


Программы этого цикла, рассчитанного на средний школьный возраст, не только подробно рассказывают о нашей планете, но и проводят сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы, рассматривая их водные и воздушные оболочки. Обсуждаются угрозы для существования жизни, и поднимается вопрос о ее наличии за пределами нашего мира.

1. Планета Земля
2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)
3. Водный мир (гидросфера)
4. Недра Земли (литосфера)
5. Живая оболочка Земли (биосфера)
6. Планета Земля в опасности


13 №40 Азбука Земли Детям, Группам 1 - 2 класс

Полюбоваться звездным небом

1800

Доступен для заказа только организованными группами.


Программы цикла дают представление как о Земле в целом, так и об особенностях  неживой  и живой природы: о климате, о суше и океане, о животном и растительном мире.


1. Наш шар земной.
Положение во Вселенной, движение вокруг оси и вокруг Солнца, смена времен года, размеры.
2. Где мороз, где жара.
Первые сведения о различных климатических областях Земли и природных зонах.
3. В гостях у Нептуна.
Что такое моря и океаны, как они располагаются на Земле, какая в них вода и почему.
4. Жили-были материки.
Сколько материков и сколько частей света, названия материков, особенности их природы.
5. Чудеса ботанического сада.
Самые замечательные и удивительные представители растительного мира в разных уголках Земли.
6. Эти удивительные животные.
Встречи с животными разных материков, особенности приспособления животных к различным природным условиям.



14 №41 От осени до осени Детям, Группам 1 - 2 класс

Полюбоваться звездным небом

1800

Доступен для заказа только организованными группами


Цикл призван познакомить учащихся со сменой времён года. Возможности Звёздного зала позволяют наглядно продемонстрировать причины смены времён года на Земле и показать сезонные изменения в природе. 


1. Праздник времен года. 
Астрономические причины смены сезонов на Земле, особенности каждого сезона.
2. Почему желтеют листья.
Осень. Растения и животные готовятся к зиме. Осенние созвездия.
3. Зимняя сказка.
Зима. Как живут звери, птицы и растения зимой. Зимние созвездия.
4. В мире ориентиров.
Как ориентироваться в пространстве, как определить стороны света? В этом нам поможет сама природа и, конечно, навигационные звезды.
5. Грачи прилетели.
Весна. Пробуждение природы. Жизнь перелетных птиц. Весенние созвездия.
6. Летние радости.
Лето. Грибы, ягоды, ядовитые растения. Жизнь животных летом. Летние созвездия.




15 №42 Природа нашей страны Детям, Группам 3 - 4 класс

Полюбоваться звездным небом

1800
Доступен для заказа только организованными группами

Цикл посвящён природным зонам России. Разнообразие природных зон обусловлено астрономическими причинами,  что будет наглядно представлено на куполе Звёздного зала.

1. За полярным кругом.
Зона ледяной пустыни, животные севера. Околополюсные созвездия.
2. Царство вечной мерзлоты.
Зона тундры, особенности растительного и животного мира. Созвездия северного полушария.
3. Леса российских просторов.
Зона тайги и широколиственных лесов, особенности животного мира, разнообразие флоры, значение лесов в жизни человека, их сохранность, Созвездия.
4. Там, где растет хлеб.
Зона степи и лесостепи, особенности почвенных условий, флоры и фауны. Звездное небо.
5. Живая пустыня.
Так как в России пустыня занимает крайне малые площади, то эта программа расширена за счет информации о разнообразных типах пустынь, расположенных в других районах Земли. Приспособляемость животных и растений к экстремальным условиям существования.
6. В краю пальм и магнолий.
Узкая полоса субтропиков на берегу Черного моря, экзотические растения, животный мир, морские животные. Созвездия южного неба.




16 №43 Миллионы лет до нашей эры Группам, Детям 3 - 5 класс

Полюбоваться звездным небом

1800
Доступен для заказа только организованными группами

Цикл посвящён  развитию жизни на Земле. Последовательно излагаются причины смены геологических эр и особенности развития жизни в разные эпохи.

1. Как возникла наша планета.
История образования планет Солнечной системы и Земли в частности.
2. Первопоселенцы Земли.
Развитие жизни на Земле от простейших организмов до древних рыб и рептилий.
3. Легенды о динозаврах.
Разнообразие динозавров: хищники и травоядные, большие и маленькие, плавающие и летающие. Гипотезы об исчезновении динозавров, древние птицы, появление первых млекопитающих.
4. Далекие предки слонов.
Развитие млекопитающих, гигантские звери, не пережившие ледниковый период, мамонты.
5. Кто такие приматы.
Отдельная программа посвящена этому отряду млекопитающих не случайно, так как это особые животные, наиболее близкие к человеку, гипотезы происхождения человека, древние люди.
6. Почему люди разные.
Программа рассказывает о современном человеке, о людях разных рас, разных культур, разных стран.
17 №44 Живая и неживая природа Группам 1 - 3 класс

Познакомиться с нашей планетой

1800
Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально

Цикл посвящён разнообразию земной природы, о взаимодействии её живой и неживой составляющих.
1. О рельефе поверхности Земли.
Формы рельефа, классификация гор и равнин по высоте, значение гор и равнин. Рельеф нашей Родины (на примере гор: Кавказа и Урала, равнин: Восточно-Европейской и Западно-Сибирской).
2. Удивительное вещество - вода.
Значение воды для всего живого на нашей планете. Свойства воды, ее агрегатное состояние и круговорот воды в природе.
3. В недрах Земли.
Что такое полезные ископаемые? На какие группы можно их разделить? Свойства полезных ископаемых и их использование.
4. Мир растений.
Разнообразие растительного мира, основные среды обитания растений. Значение растений для людей.
5. Изучаем грибы.
Многообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
6. Такие разные животные.
Классы животных, их среда обитания, особенности и повадки. Обзор беспозвоночных животных, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.



18 №45 Экологический букварь Группам 1 - 3 класс

Познакомиться с нашей планетой

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально

Цикл лекций о природных сообществах, о взаимосвязях живых организмов.
1. В гостях у дятла (лес).
Лесные сообщества. Распределение животных по ярусам леса.
2. Летающие цветы (луг).
Жужелицы, божьи коровки, красавицы - бабочки. Как они живут, чем питаются, как помогают друг другу?
3. Приключения головастика в пруду (пресноводный водоем).
В пресноводном водоеме (пруд, озеро) живет множество интересных организмов. Например, головастик, который со временем превратится в лягушку или личинка стрекозы отличается прожорливостью.
4. О чем рассказала лягушка (болото).
Влажный тропический лес - лучшее место обитания для амфибий. "Тепло и Сыро. Жабий мир", как сказал поэт. Лягушка рассказывает о великанах и пигмеях в мире себе подобных, о своих повадках и сложном поведении, связанном с заботой о потомстве.
5. Живая пустыня.
Пустыня в России занимает крайне малые площади. Разнообразные типы пустынь, расположенные в других районах Земли. Приспособляемость животных и растений к экстремальным условиям существования.
6. Рекорды планеты





19 №48 Природные зоны России Группам 3 - 5 класс

Познакомиться с нашей планетой

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально


Цикл лекций  о причинах образования различных природных зон, об особенностях климата, животного и растительного мира.
1. Просторы Ледовитого океана.
Зона ледяной пустыни, животные севера.
2. Бескрайняя тундра.
Зона тундры, особенности растительного мира.
3. Леса России.
Зона тайги и широколиственных лесов, особенности животного мира, разнообразие флоры, значение лесов в жизни человека, их сохранность.
4. Царство степных трав.
Зона степи и лесостепи, особенности почвенных условий, флоры и фауны.
5. Жизнь в пустыне.
Типы пустынь. Приспособляемость животных и растений к экстремальным условиям существования.
6. У Черного моря.
Узкая полоса субтропиков на берегу Черного моря, экзотические растения, животный мир, морские животные. Созвездия южного неба.

20 №49 Живое рядом с нами Группам 2 - 5 класс

Познакомиться с нашей планетой

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально


Цикл лекций об особенностях различных групп живых организмов, их происхождении и приспособленности к жизни в разнообразных природных условиях.
1. Зарождение жизни. Обитатели вод.
Рыбы - существа, которые мало изменились с древних времен. Это очень многочисленная и многообразная группа животных.
2. Первые шаги по твердой почве.
К амфибиям и земноводным относятся саламандры, лягушки и некоторые другие животные. Например, лягушка Голиаф, вес которой может доходить до трех килограммов, а есть совсем крошечные: южноамериканская лягушка кокоа, которая размером не больше ногтя пятилетнего ребенка.
3. Захват суши – самые коварные.
Змеи - необыкновенные, интересные животные, обычно вызывающие ужас у многих людей. Но змеи никогда сами не нападают на человека. За змеями можно долго наблюдать, и тогда откроется простая истина, что они всего лишь одни из представителей богатейшего живого мира нашей планеты, приносящие немалую пользу человеку и природе, уничтожая многочисленных грызунов и насекомых. А ядовитыми является только третья часть известных видов этих пресмыкающихся.
4. Мне бы в небо. Пернатые странники.
Мигрирующие и оседлые птицы. Что им помогает летать? Как они ориентируются, пересекая моря и континенты во время весенних и осенних миграций? Почему они поют? Что означают их песни? Узнаете какие они замечательные строители.
5. Самые приспособленные. 
Разнообразен мир млекопитающих, живущих на разных материках земного шара. Они интересны своими повадками и особенностями. Кто такие звери? Можно ли лягушку или голубя считать зверем? Что же объясняет всех зверей?
6. Удивительные растения и грибы.
Удивительные растения - это не только гигантская раффлезия или поедающий насекомых непентес. Удивлять могут и самые обычные представители растительного мира - ромашки, одуванчики и др. Царство грибов удивляет своим многообразием и сходством его представителей с растениями и животными, хотя грибы это ни то, ни другое.

21 №53 Земля и люди Группам 6 - 7 класс

Познакомиться с нашей планетой

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально


Цикл посвящен особенностям оболочек Земли, о влиянии человека на окружающую среду.
1. В кузнице Земли. Литосфера.
Строение Земли в сравнении с другими объектами Солнечной системы. Величайшие землетрясения. Вулканы, гейзеры, "черные курильщики". Крупнейшие в истории извержения вулканов.
2. Планета вода. Гидросфера.
Гидросфера - это вся вода, которая встречается на нашей планете: огромные океаны и невидимые нам подземные воды, льды Антарктиды и горные ледники, озера, реки. Без воды не было бы живых существ на Земле. Вы увидите, как разнообразна гидросфера нашей планеты, и узнаете, где еще в Солнечной системе может быть вода, и следовательно, жизнь.
3. Дыхание неба. Атмосфера.
Строение и состав атмосферы. Вы узнаете, что состав воздуха постоянно меняется, и не всегда воздух Земли был пригоден для дыхания. Вы познакомитесь с современным состоянием атмосферы, изучите привычные и редкие атмосферные явления, загляните в атмосферы других планет.
4. Все живое. Биосфера.
Учение о биосфере. Природные зоны. Высотная поясность. Живые организмы, населяющие атмосферу, литосферу и гидросферу. Необычные формы и места жизни. Какие опасности подстерегают самую молодую и самую хрупкую оболочку Земли.
5. Заповедники Ленинградской области.
Геологическое прошлое Ленинградской области, путешествие в национальный парк Вепсский лес, Нижне-Свирский заповедник, в Саблинские пещеры, на берега уникальной исчезающей реки Рагуши и в другие удивительные места нашего края.
6. Человечество на Земле.
Возникновение и эволюция человека. Был ли на Земле другой вид человечества? Расы, причины возникновения расовых отличий. К каким последствиям могут привести культурные различия жителей Земли. Предсказания футурологов: что уже сбылось, а что нет? Возможные картины будущего человечества.

22 №57 Катастрофические явления природы Группам 6 - 8 класс

Познакомиться с нашей планетой

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально


Цикл лекций об опасных и разрушительных явлениях природы, о возможности  прогнозировать катастрофы.
1. Ураганы - ветры-убийцы.
Причины возникновения таких ветров, возможность предсказания силы, скорости и направления урагана.
2. Торнадо - небесный пылесос.
Вы узнаете каким разнообразным может быть это опасное явление, чем вызывается, где чаще всего встречается и к каким последствия может привести.
3. Вулканы - неистовый Плутон.
Вы узнаете о причинах вулканизма, о его типах, узнаете, где процессы вулканизма наиболее активны, и каковы последствия этих катастрофических явлений.
4. Наводнения - причины и последствия.
Причин наводнений много. Это ветры, дующие против течения рек и образующие нагонную волну (как в Санкт-Петербурге), более раннее таяние весной ледниковых покровов сибирских рек в их южных участках, в то время как на севере они еще покрыты льдом; аномальные атмосферные явления: обильные ливни, а также ураганы, тайфуны, циклоны и т.д.
5. Землетрясения – дрожь Земли.
Понятие "очаг землетрясения", "эпицентр". Как оценивается сила этой разрушительной стихии, какие регионы Земли наиболее подвержены этим катастрофам, и есть ли какие-либо способы предупреждения этого.
6. Лавины - снежные монстры.
Снежными монстрами принято называть снежные лавины. Они уносят жизни людей, приносят ущерб и пугают своей мощью. В среднем в год во всем мире сходит около миллиона снежных лавин. Причины возникновения этого явления и основные правила безопасности на горнолыжных курортах.

23 №59 Мир океанов Группам 6 - 7 класс

Познакомиться с нашей планетой

1800
Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек


Предметный цикл «Мир океанов» знакомит слушателей с особенностями Мирового океана. Ребята узнают, когда и как на нашей планете образовался океан, как он изменялся со временем; как в океане зародилась жизнь и как живые существа развивались и усложнялись в процессе эволюции, кто из них вымер, а кто дошел до наших дней. Курс дает возможность познакомиться с обитателями Мирового океана, и даже с теми, кто населяет самые его глубины. А также узнать историю освоения человеком морских просторов, и перспективы дальнейшего взаимодействия с океаном.

1. Происхождение материков и океанов. 

Сколько материков и сколько частей света на Земном шаре, названия материков, особенности их природы.

2. Океаны как сфера эволюции. 
В океане зародилась жизнь. Она развивалась от простейших (одноклеточных) до высших организмов – млекопитающих. В настоящее время мы можем обнаружить древнейшие организмы (одноклеточные водоросли) и не самые древние. Например, акулы, которые существуют на нашей планете более 300 млн. лет, мечехвосты - ровесники динозавров. Их возраст примерно 250 млн. лет. Океан – кормилец человечества, благодаря огромным запасам морепродуктов. И его необходимо беречь и охранять.

3. Жизнь в океане.
Жизнь в океане отличается большим разнообразием. Простейшие одноклеточные животные соседствуют с высокоорганизованными существами. Живое вещество неравномерно распределено. Но океан – это царство животных, так же как суша – царство растений.

4. Океан - вечное движение.
Вода – самое ценное и таинственное вещество на Земле. Она все время находится в движении. Приливы и отливы, огромные волны – цунами, которые сопровождают землетрясения. Подводные вулканы «курильщики» - может быть, сфера зарождения новых организмов.
5. Красавцы и чудовища океана.
Разноцветные кораллы, губки, морские звезды, экзотические по строению и окраске рыбы-ангелы, рыбы-бабочки, рыбы – попугаи…. Но есть и уродливые представители подводного царства: удильщики, рыбы-гадюки или живоглоты, способные целиком заглатывать добычу больше их собственного размера….

6. Океан и человечество.
Вода занимает 71% поверхности нашей планеты, но океан по-прежнему остается неразгаданной тайной. Он является кладовой полезных ископаемых, кормильцем человека и собирателем многочисленных отходов многообразной деятельности человека.


24 №61 Знакомство с наукой Группам 3 - 6 класс

Поучаствовать в опытах по физике

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально

В данном цикле демонстрируется ряд занимательных опытов, иллюстрирующие основные физические явления из разных разделов физики. В некоторых из опытов ребята принимают участие сами.

1. Планета Земля.
Что из себя представляет наша планета? Как объяснить смену времен года, как доказать, что Земля вращается и почему наша планета не шар?
2. Человек разумный.
Как человек изучает окружающий мир? Почему мы можем доверять законам физики?
3. Удивительная механика.
Механика – одна из важнейших областей физики, без ее понимания человек никогда бы не изобрел машины и самолеты, никогда бы не полетел в космос. Программа «удивительная механика» поможет посетителям наглядно познакомится с этой областью.
4. Электричество.
В XXI веке сложно представить жизнь города без электричества. Но как оно вошло в нашу жизнь? Интересные и наглядные эксперименты позволят посетителям понять, откуда же берутся электрические заряды и что в состоянии сделать электрический ток.
5. Магнетизм.
Человек сталкивается с магнитными явлениями каждый день, хоть и не замечает этого. Работа компьютера, звук из динамиков или наушников, даже самый простой электрический звонок не обходятся без использования магнитных полей. На программе попробуем разобраться, что же они из себя представляют.
6. Световые явления.
На этой программе мы попробуем разобраться в непростом вопросе о природе света. Что это – группа частиц или волна, летящая в пространстве? Удивительные опыты помогут найти ответы на наши вопросы.



25 №62 С физикой - в жизнь! Группам 9 - 11 класс

Поучаствовать в опытах по физике

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально

В данном цикле на протяжении лекций школьники могут повторить и обобщить свои знания школьной программы по физике в ходе демонстрации опытов на оборудовании лаборатории. При этом у учащихся формируются познавательные интересы к изучаемому предмету.
1. Кинематика, статика.
Все вокруг нас постоянно находится в движении: начиная от Земли, которая вращается у нас под ногами, и заканчивая падающими каплями дождя. На лекции будет наглядно продемонстрировано, каким законам подчиняется движение, и при каких условиях тело будет оставаться в покое. Рассмотрим также, как человеку удается пользоваться этими законами, и какие механизмы были созданы на их основе
2. Законы сохранения.
На этой лекции мы увидим в деле законы Ньютона и законы сохранения, и убедимся, что они справедливы не только при рассмотрении механических явлений, но являются всеобъемлющими законами природы. На примере опытов проследим за передачей импульса и превращениями энергии а также ответим на вопрос, можно ли создать вечный двигатель.
3. Физика жидкости и газа.
На этот раз будут рассмотрены свойства воды и воздуха, самых, казалось бы, мягких и податливых из окружающих нас стихий. Вместе мы почувствуем, насколько сильно давит на нас атмосфера, узнаем, как стальные корабли способны плавать по морям, какая сила поднимает в небо тяжелый самолет, и как эту же силу можно использовать для передвижения по воде.
4. Электрические явления.
Данная лекция будет посвящена электрическим явлениям. От разговора о законах сохранения и деления электрического заряда мы перейдем к вопросам получения электричества и реакции веществ на электрическое поле. Слушателям представится возможность попробовать себя в роли батарейки, а также изучить, что из себя представляют такие природные явления как молния, северное сияние и загадочные огни Святого Эльма.
5. Электромагнитные явления. Электромагнитная индукция
На лекции мы совершим экскурс в историю изучения магнитных явлений, пройдем по пути ученых, их изучавших, повторим их ключевые опыты и совершим их открытия. Научимся при помощи магнита получать электрический ток и убедимся, что электричество и магнетизм неразрывно связаны.
6. Оптика геометрическая и волновая.
Завершающей темой станет разговор и природе света. Что представляет из себя свет — поток частиц или волну? Мы проведем опыты, убедительно доказывающие обе точки зрения, проследим как под их влиянием менялась научная картина мира и придем к сегодняшнему ответу на поставленный вопрос.

26 №63 В помощь школе Группам 7 - 9 класс

Поучаствовать в опытах по физике

1800

Доступен для заказа только организованными группами 20-30 человек

Даты занятий подбираются индивидуально


В данном цикле на протяжении лекций ученики могут упорядочить и закрепить свои знания в области физики при проведении фундаментальных опытов на лабораторном оборудовании. Проводится иллюстрация ряда явлений из различных областей физики, изучаемых в школьной программе.
1. Введение в механику.
Любая наука начинает с изучения простых объектов и явлений и затем постепенно переходит ко все более сложным. В физике наиболее простым явлением, с которого начинается ее изучение, является механическое движение. Мы дадим точное определение этому термину, введем понятия видов механического движения, выясним условия равновесия физических тел для каждого вида движения. Ну и конечно, продемонстрируем, в каких механизмах и каким образом применяются знания о движении.
2. Законы механического движения.
Для того, чтобы описать механическое движение, необходимо знать, прежде всего, величины сил, действующих на тело. Но часто бывает так, что их измерить невозможно. Как, например, измерить силы при столкновении поездов? Или при кораблекрушении? В таких случаях на помощь приходят особые законы сохранения. Чтобы их сформулировать, необходимо ввести новые понятия, такие, как импульс тела, механическая энергия… Сформулированным нами законам сохранения подчиняется как движение частей механизмов, автомобилей и самолетов, так и огромных небесных тел – планет, звезд и даже галактик.
3. Механика жидкостей и газов.
Мы изучали движение различных тел: автомобилей, поездов, кораблей, частей механизмов… Однако все эти процессы движения происходят не в пустоте, а, как правило, в одной из двух сред: в воздухе или в воде. В данной лекции мы поговорим о свойствах этих сред, а, вернее, более широко – о газах и жидкостях и их свойствах. Для того, чтобы говорить на тему предметно, необходимо ввести понятие: давление. Мы поговорим как об освоении морских глубин, так и высот воздушного океана.
4. Электричество.
На предыдущих лекциях мы имели дело с самым простым видом движения - механическим. Теперь настала пора познакомиться с самым важным разделом физики - электричеством . Вы только представьте себе, что было бы, если бы данный раздел не был разработан. Сегодня мы выясним, какие могучие силы природы стоят за электрическими явлениями, познакомимся со свойствами электрического заряда, узнаем о свойствах электрического поля. Итак, начинаем знакомство с этим удивительным миром электричества...
5. Магнетизм.
На прошлой лекции мы столкнулись с магнитным действием тока, что доказывает факт, что электрические и магнитные явления связаны между собой. Попробуем разобраться в этой связи, и при этом пронаблюдаем свойства магнитного поля. Итак, его можно создать с помощью обычного тока, текущего по проводам. Кроме того, в природе существует обратный процесс - создание электрического тока переменным магнитным полем, электромагнитная индукция. Мы также исследуем вопрос, можно ли защититься от магнитного поля, рассмотрим модели электромагнитов и электродвигателей и многое другое...
6. Геометрическая оптика.
Сегодня мы поговорим о свете – объекте, который, безусловно, является самым темным пятном в классической физике. Если свет - это волна, подобная волне на поверхности воды или звуковой волне в воздухе, то почему, например, он распространяется прямолинейно и не огибает препятствия, как, скажем, звук? Попробуем ответить на этот вопрос. Мы также, пронаблюдаем такие интересные явления, как отражение и преломление света, о применении этих явлений в жизни и технике, познакомимся с законом ослабления освещенности с расстоянием и т.д.

27 №64 Физика для маленьких Детям, Группам 5 - 7 лет

Поучаствовать в опытах по физике

1800

СУББОТА, 11:30: 14.10, 18.11, 9.12, 10.02, 16.03, 13.04


Цикл научно-популярных лекций для детей 5-7 лет и их родителей. В данном цикле о некоторых физических явлениях из различных разделов «взрослой» физики лектора рассказывают простым языком, сопровождая рассказ многочисленными занимательными опытами.

Также доступен для заказа организованным группам.


1. Оптика.
В ходе лекции ребята ответят на вопрос, почему день сменяется ночью, увидят, как без огня зажечь свечу и узнают, как человеку удается видеть мир объемным. Мы заглянем в Зазеркалье, познакомимся с его обитателями, и поздороваемся с дружелюбным приведением Оскаром, живущим в нашей лаборатории (опыты: Модель Земля-Солнце, Поджигание спички с помощью сферического зеркала, Свечка между двумя зеркалами, Изображение в плоском зеркале, Иллюзия горящей свечи, Зеркала под разными углами, Стереоскопический эффект, Флуоресцентная комната, Приведение).
2. Механика.
Мир находится в движении: движутся корабли и велосипеды, мухи и улитки, реки и ветра.  В ЛЗО вместе с лектором ребята разглядят, как движутся различные тела и выяснят, что им необходимо, чтобы находиться в покое. Узнают, как встать со стула, и ответят на вопрос: может ли человек ходить по потолку (опыты: Равноплечие весы, «Вы не сможете встать» - опыт со стулом, Диск со смещенным центром тяжести, Кувыркающийся цилиндр. Балансировка колеса, Закатывающийся в горку биконус, Капли воды в стробоскопическом освещении, Шарик в мертвой петле, Лампочка как опора, Парящий шарик).
3. Давление жидкостей и газов.
Вода и воздух – такие привычные и такие необычные! В ходе лекции дети получат первичные представления о строении вещества, о природе давления и его особенностях. Потягаются силами с молекулами воздуха, и понаблюдают, как «мерзнут» газы! Научатся плавать в воде и воздухе, и узнают, что общего между воздушным шариком, каракатицей и ракетой! (опыты: Модель атмосферы, Магдебургские полушария, Закон Бернулли, Модель расположения частиц в жидкостях и газах, Адиабатическое расширение газа, Расширение газа при нагревании, Формула Торричелли, Картезианский водолаз, Модель Бермудского треугольника, Реактивное движение на шаре).
4. Волшебный мир электричества.
В ходе программы образным доступным для детей языком будут даны первичные сведения о том, что представляют собой электрические явления. Ребята узнают, как получить электрический ток, и даже попробуют себя в роли батарейки. Вместе с лектором пощупают электрический ветер, понаблюдают за непослушными графитовыми шариками, а так же за самыми настоящими, только лабораторными, молнией, северным сиянием и огнями Святого Эльма (опыты: Электрические султаны,  Заряженные сферы и графитовый шарик, Графитовые шарики на дорожках, Термопара, Сравнение температуры рук, Простейший гальванический элемент, Человек как батарейка, Тлеющий разряд в различных газах, Коронный разряд).
5. Удивительные магниты.
В этой программе ребята посмотрят на обычные магниты с непривычной для них стороны! С помощью компаса отыщут полюса самого большого на Земле магнита и научатся обманывать стрелку компаса с помощью близкого родственника магнита - электрического тока. Померятся силами с электромагнитом и попробуют себя в роли движущей силы генератора переменного тока (опыты: Набор магнитов разной формы, Компас, Корыто с опилками, Опыт Эрстеда, Сила Ампера, Кольца Гельмгольца, Электромагнит, Земной индуктор, Трубы и Токи Фуко).
6. Каждый человек – ученый.
В ходе программы, играя в оптические и тактильные иллюзии, ребята вместе с лектором поразмышляют над тем, с помощью каких «приборов» человек, даже самый маленький, изучает окружающий мир. Узнают, какую роль в изучении играет мозг и чем «повседневная» наука отличается от точной науки (опыты: Реакция, Легкий или тяжелый, маленький и большой, Вода разной температуры, Иллюзия объема (Домино), Иллюзия маски, Двойственные изображения, Комната Эймса, Треугольник Канизы, созвездия, Диск Фехнера-Бенхема).

28 №65 Вступаем в мир физики Группам, Детям 8 - 10 лет

Поучаствовать в опытах по физике

1800
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11:30: 8.10, 19.11, 10.12, 11.02, 17.03, 14.04

В данном цикле лекторы доступным языком рассказывают о некоторых явлениях из разделов физики, в ходе рассказа демонстрируя различные занимательные опыты. В ходе лекций происходит отказ от некоторых устойчивых, но ложных стереотипных представлений о явлениях окружающего мира и замена их новыми представлениями.

Также доступен для заказа организованным группам.


1. Физика – наука о природе
Как только мы появляемся на свет, мы все время наблюдаем за тем, что нас окружает. Так мы узнаем, что все предметы падают на Землю, что огонь обжигает, что вода замерзает, когда достаточно холодно и т.д. Но мы не просто наблюдаем, мы делаем из этого выводы. Так постепенно и возникает целая база знаний, из которой и вырастает наука. Но делать выводы тоже надо уметь – это не так-то просто. Так, проведя наблюдение, легко прийти к неверным выводам, что Солнце вращается вокруг Земли, киты – это большие рыбы, вода проводит электрический ток и т.д..

2. В мире движения
Где бы мы ни находились – на улице, в метро, в магазине – утром, днем, вечером, нас со всех сторон окружают движущиеся предметы: автомашины, поезда, другие люди и проч. Все эти предметы движутся. Мы наблюдаем самый простой пример движения – механическое движение и сегодня будем говорить именно о нем. Мы выясним, какие бывают виды движения, при каких условиях и каким образом тела движутся, познакомимся с понятием скорости и т.д.
3. В мире разных температур.
Температура – одна из важнейших характеристик окружающих нас объектов. От того, какая температура воздуха, зависит, будем ли мы надевать пальто или футболку, брюки или шорты, сапоги или сандалии. От температуры воды зависит, будем ли мы купаться или воздержимся от этого. Чаще мы предпочитаем пить горячий (но не слишком!) суп и есть горячий шашлык или отбивную. Если температура воздуха понизится на 10 градусов, это заметят все, а если всего на 1 градус повысится температура нашего тела, мы уже идем к врачу. Ну, а сегодня мы поговорим о тепловых явлениях поподробнее.
4. Электричество и магнетизм
Электричество и магнетизм – самый главный раздел физики. Ни один раздел не повлиял так сильно на нашу жизнь, Сейчас мы уже не можем отказаться от электричества, даже если бы захотели. Однако в природе мы наблюдаем данные явления в «чистом» виде на так уж часто. Это молнии во время грозы, электрические угорь и скат, естественная магнитная руда. В чем же здесь дело? В том, что для наблюдения электромагнитных явлений необходимо, чтобы тела обладали электрическими зарядами – положительными и отрицательными, что не так уж часто можно наблюдать у объектов мира, в котором мы живее. После такого вступления приступаем к выполнению опытов.
5. Таинственный мир колебаний и волн
Мы не отдаем себе в этом отчета, но преобладающим видом движения, будь то приподнятый объект, или творение рук человеческих, является повторяющееся движение или, как говорят физики, колебательное. Если внимательно присмотреться, колебания окружают нас повсюду: это не только движения маятников часов, но и незаметное на глаз колебательное движение любого предмета, морские приливы и отливы, движение сердца человека, качели и т.д. А если колебание распространяется в пространстве, то это уже не просто колебание, а волна. Сегодня мы поговорим о таких колебательных движениях и волнах.
6. Мир вокруг нас
Мир, в котором мы живем, огромен и безграничен. Можно всю жизнь стараться познать его, и все равно мы познаем только небольшую его часть. Даже если взять знания всех людей и сложить их вместе, их не хватит, чтобы охватить все процессы, все явления окружающего нас мира. Так что не будем терять времени и посвятим нашу лекцию знакомству с удивительным миром, в котором мы живем.